Коллекция Государственного Русского музея

1894, Бежецк Тверской губернии – 1971, Ленинград

Девушка в футболке

1932


Портрет, экспонированный в 1937 году на Международной выставке в Париже и отмеченный золотой медалью, принадлежит к числу наиболее известных в советском искусстве, является вехой в творчестве его автора. Возгласом „брависсимо“ приветствовал работу И. Э. Грабарь, известный критик А. Эфрос считал изображенную „великолепной“.

На парижском „Экспо“ ее назвали „советской Джокондой“. Художник изобразил учительницу-активистку Евгению Петровну Адамову (1907–1977), сохранившую до конца своих дней удивительную душевность и увлеченность. В ее облике воплощены и типические черты человека своего времени — непосредственность, энтузиазм, целеустремленность. Не только моделью, но и живописью, лаконичной и одновременно изысканной, автор утверждал идеал простой красоты. Приметы монументальности отличают ясную архитектонику композиции, „фресковость“ фактуры. „Девушка в футболке“ — произведение, в котором воплотилось представление об эпохе, „прекрасной современнице, девушке, каких не было раньше“.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 347.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: