Тарелка «Шахматная партия»
Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. 1930
- Фарфор, роспись надглазурная. Дм — 22,6
- СФ-2546
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАнималистика
- Поделиться
Из художников ЛФЗ этого периода, обращавшихся к спортивной тематике, также можно отметить Ивана Ризнича, воспользовавшегося эзоповским языком басни для изображения спортивных соревнований, и многочисленные произведения Любови Блак, выдержанные в духе начавшего складываться в 1930-е годы соцреализма, много обращавшегося к спортивной тематике. Леонид Матвеев. Спорт в советской керамике // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 12.
Одним из активно проявляющих себя в спорте художников был Иван Ризнич. В 1930–1940-е годы он был инструктором по боксу и тренером заводской команды пловцов и сборной ЦК Профсоюза. Готовил команды к спартакиадам и сам участвовал в их составе*. К спортивной теме художник-анималист Ризнич обращался эпизодически и, не изменяя себе, раскрывал ее через образы животных. В стилизованных росписях на тарелках «Шахматная партия» и «Настольный теннис» его герои — зайцы и белки, уподобляясь людям, играют в шахматы и теннис. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 21-22.
* ЦГАЛИ. Ф. 78. Оп. 10. Д. 428. Л. 23.
Марка синяя подглазурная: серп, молот и часть шестерни.