Коллекция Государственного Русского музея

"Город" 1914 можно было бы назвать "формулой" Петербурга Добужинского, который, как и Петербург Достоевского, является особенным миром, реальным и фантастическим одновременно. Этот рисунок – итог многолетних наблюдений и размышлений мастера, непрекращающегося диалога с городом, который он вел во время странствий по его улицам, переулкам, дворам. Среди художников Добужинский первым обратился к "изнанке" города, его "нутру", научив и своих современников видеть и ценить красоту самых простых, самых непритязательных пейзажей. Художник вспоминал: "… меня уколола изнанка города, его "недра" своей совсем особенной безысходной печалью, скупой, но крайне своеобразной живописной гаммой и суровой четкостью линий. Эти спящие каналы, бесконечные заборы, глухие задние стены домов, кирпичные брандмауэры без окон. Склады черных дров, пустыри, темные колодцы дворов – все поразило меня своими в высшей степени острыми и даже жуткими чертами. Все казалось небывало оригинальным и только тут и существующим, полным горькой поэзии и тайны". Художником выбрана точка снизу вверх, что усиливает впечатление монументальности уходящей в небо стены с редкими окнами и рождает обобщенный символический образ города. Этот город словно обладает некой пугающей магической силой.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: