Коллекция онлайн

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Лаццарони (Старик-венецианец)

1885

  • Бумага, акварель. 34,9 x 18,3 (углы скруглены)
  • Р-13467

  • Пост. в 1911 от А. А. Врубель, сестры художника, Санкт-Петербург


Открытость разнообразным впечатлениям и готовность к экспериментам в соединении с осмысленным и очень личным подходом к наследию старых мастеров, яркая оригинальность взглядов и стиля — все эти свойства дарования Врубеля проявились уже в самом начале его самостоятельного пути, в Киеве, куда художник был приглашен А. В. Праховым для реставрации фресок Кирилловской церкви. Это еще не так заметно в акварелях, созданных им во время краткого пребывания в Венеции (ноябрь 1884 — апрель 1885): «Лаццарони»(1885, ГРМ, Р-13467), «Священник в лиловой рясе» (1885, ГРМ, Р-499), «Натурщик в белой драпировке» (1885, ГРМ, Р-13457). В них Врубель, продолжая оттачивать колористическое мастерство, достигает все более и более изощренной тонкости цветовых гармоний. / Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 21.

«Киевский» период в творчестве Врубеля <…> включает важное для его развития посещение Венеции (ноябрь 1884 – апрель 1885), предпринятое для изучения несущих традиций Византии мозаик и написания икон Кирилловской церкви. Пять акварелей Русского музея, богатые по колориту, мастерские, свидетельствуют о потрясении экзотикой этого единственного в мире города, венецианской живописью эпохи Ренессанса, о творческом претворении ее наследия. Это сказалось в артистично исполненных натурных этюдах „Венецианский рыбак“ и „Старик венецианец“. / Владимир Круглов. Наследие Михаила Врубеля в Русском музее // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 14.

Слева внизу подпись и авторская надпись: Врубель./ Венецiя

На обороте внизу авторская надпись коричневыми чернилами: Ладзарони / Рисовано съ натуры въ Венецiи въ 1885 году. Юлия Солонович // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 288.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: