Священник в лиловой рясе
1885
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
«Киевский» период в творчестве мастера (май 1884 — сентябрь 1889) отмечен созданием ряда бесспорных шедевров, ставших открытиями в национальном искусстве. В ноябре 1884 — апреле 1885 года он изучал несущие византийское влияние мозаики собора Сан-Марко в Венеции, церквей на острове Торчелло и в Равенне, готовился писать иконы для Кирилловской церкви. Его акварели, богатые по колориту, мастерские, свидетельствуют о потрясении своеобразием этого города, живописью эпохи Ренессанса, о творческом претворении ее наследия. … С мыслью о будущих иконах создан „Портрет священника в лиловой рясе“ и «Натурщик в белой драпировке» (Р-13457). / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 6-7.
Открытость разнообразным впечатлениям и готовность к экспериментам в соединении с осмысленным и очень личным подходом к наследию старых мастеров, яркая оригинальность взглядов и стиля — все эти свойства дарования Врубеля проявились уже в самом начале его самостоятельного пути, в Киеве, куда художник был приглашен А. В. Праховым для реставрации фресок Кирилловской церкви. Это еще не так заметно в акварелях, созданных им во время краткого пребывания в Венеции (ноябрь 1884 — апрель 1885): «Лаццарони» (1885, ГРМ, Р-13467), «Священник в лиловой рясе» (1885, ГРМ, Р-499), «Натурщик в белой драпировке» (1885, ГРМ, Р-13457). В них Врубель, продолжая оттачивать колористическое мастерство, достигает все более и более изощренной тонкости цветовых гармоний. Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С.21