Коллекция онлайн

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Крестьянин-лирник

Эскиз костюмного класса. 1881


Техника <печатной графики> в конечном счете Врубеля не привлекла, но рисунки пером первой половины 1880-х годов — «Крестьянин-лирник», миниатюрные «Портрет неизвестной» (1882–1883, ГРМ, Р-2444) и «Голова собаки» (1882–1883, ГРМ), «половинный» женский портрет (1882–1883, ГРМ, Р-2443) — говорят о твердой и уверенной руке, и случись ему продолжить опыты в офорте, он, возможно, преуспел бы на этом пути не меньше, чем Серов. / Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 20-21.

Иначе <чем “Античное панно» (Р-1341)> трактован прекрасный натурный рисунок пером «Крестьянин-лирник» (1881, ГРМ) — форма мастерски моделирована мелкими перекрещивающимися штрихами туши. / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 5.

Вероятно, рисунок исполнен в костюмном классе ИАХ, но, в отличие от остальных работ как самого Врубеля, так и других учеников, посещавших занятия этого класса, не акварелью, а пером и тушью. / Юлия Солонович // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 282.

Справа внизу монограмма и дата: МВ / 6-е ноября / 1881.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: