Коллекция онлайн

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Кровать

Серия этюдов «Бессонница». 1904


В 1903–1904 годах Врубель методично рисует портреты пациентов и сотруд-ников лечебниц, сцены повседневности, виды палат, натюрморты. Работы отличают, при внешней простоте исполнения, изощренность в использовании выразительности штриха, его нажима, возможностей в моделировке формы. Рисунки «трезвы» и ясны в восприятии натуры. / Владимир Круглов. Наследие Михаила Врубеля в Русском музее // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 23.

В завораживающей, как игра на одной струне, монотонности штрихов, подчиняющихся внутреннему голосу «слышащей» руки, в бесконечной тональной пряже — разработке фактур: «Кровать» и «Пикейное одеяло», «Графин» и «Плед на стуле», — в медитативном «скучном шепоте», божественном косноязычии карандашных касаний возникает «недоступное уму» «спящей ночи трепетанье», в котором отыскивал жизненный смысл Пушкин, достигал своего «неба» Врубель. Владимир Леняшин. Врубель — «скорбь глубочайшего счастья» // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 9.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: