Марокканский министр иностранных дел Си Абделькрим Бенслиман
1902
- Бумага, акварель, графитный карандаш, белила, лак. 48,8 x 35,7 (в свету)
- Р-14056
Пост. в 1930 из Государственного Эрмитажа
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Си Абделькрим Бенслиман (?–1908), уроженец Феса, политический деятель при султане Мулае Абд аль-Азизе; начал карьеру личным секретарем великого визиря Ахмеда бин Мусы (Ба Ахмед); с 1900 – министр иностранных дел; до 1904 года активно поддерживал реформы и профранцузскую политику. В 1908 году был назначен великим визирем.
Знакомство с представителями народов, проживавших в Африке, не всегда предполагало, как непременное условие, поездку в дальние страны. <…> В Русском музее хранится уникальное собрание акварельных портретов членов Первого марокканского посольства в Россию, которое посетило с официальным визитом Петербург и Москву летом 1901 года. Как отмечено в музейной описи двадцать акварельных изображений Степан Александровский исполнил «с натуры». Наталия Соломатина. Африка в произведениях русских художников // Африка в русском искусстве. СПб. 2023. С. 6.
20 июля 1901 года в Петербург прибыло Первое марокканское посольство, возглавляемое министром иностранных дел страны Си Абделькримом Бенслиманом. Событие было неординарным. Напряженность в интересах европейских держав остро ощущалась в отношении территорий Северной Африки и, прежде всего, Марокко. Молодой султан Мулай Абдельазиз стремился модернизировать страну, одновременно пытаясь наладить диалог с ведущими европейскими державами. 23 июля 1901 года посольство было принято императором Николаем II в Большом Петергофском дворце. Столичная пресса писала об этом, не забывая отметить непривычный облик и национальные одежды членов посольства, вызвавшие большой интерес. «Они одеты, – передавало Российское телеграфное агентство, – в белые хитоны и разноцветные азиатские сапоги. Над хитоном у некоторых висят оригинальные шашки, а поверх хитона выступает белый плащ. На головах у всех белая чалма, которая скрывается в складках плаща». Вскоре Степан Федорович Александровский, известный акварелист рубежа XIX–XX веков, исполнил серию портретных изображений членов Марокканского посольства. Всего художником было создано 20 акварельных портретов, которые поступили на хранение в Императорский Эрмитаж. Наталия Соломатина // Африка в русском искусстве. СПб. 2023. С. 56.