1842, Санкт-Петербург — 1919, Петроград
Святые и серафимы. Святые и херувимы
Эскизы для мозаик на внутренних сторонах подпружных арок храма Воскресения (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге. 1895
- Бумага, акварель, бронзовая краска
- Р-24471, Р-24472
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
Конкурс проектов храма на месте цареубийства в Петербурге был международным, включал работы европейских архитекторов, а его условия не ставили перед авторами стилистических границ. Однако выбор проекта Альфреда Парланда, подражавшего московско-ярославскому зодчеству XVII столетия с его ярким «узорочьем», был предрешен как вкусами нового государя, так и общей тенденцией вернуть европеизированный Петербург в лоно национальной традиции, которую понимали по-разному.
Юлия Демиденко. Национальная художественная промышленность при Александре III // Александр III. Император и коллекционер. СПб, 2019. C. 112.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: