Коллекция онлайн

1817, Феодосия – 1900, там же

Тонущий корабль

1854


В 1850-е годы широкое распространение получила особая бумага — papier-pelle, покрытая плотным мелованным слоем с оттенками одного или нескольких цветов. Таким образом задавался определенный фон. Виртуозно владея графитным карандашом, Айвазовский применял растушевку и процарапывание верхнего слоя бумаги, передавая светотеневые эффекты и глубину пространства. Этот романтический лист — один из самых экспрессивных образцов рисунка на бумаге papier-pelle. Ольга Капарулина // Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения. СПб. 2016. С. 184.

Кораблекрушения изображал я нередко на моих картинах; но зрители видели их лишь издалека, угадывая сердцем и воображением те ужасы, которые свирепствуют в хрупких деревянных стенах корабля, разрушаемых волнами. На задуманной мною большой картине я изобразил бы момент кораблекрушения как бы в нескольких саженях от зрителя и постарался бы уловить последние мгновения жизни пассажиров и существования самого корабля; группы людей обоего пола, всех возрастов, гибнут или готовятся погибнуть в волнах, обуянные ужасом и безнадежностью…* Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения. СПб. 2016. С. 184.

*И. К. Айвазовский. Автобиография.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: