Коллекция онлайн

1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург

Лес

Конец 1870-х — 1880-е


Желание проникнуть в сокровенную глубину природы, выявить то, мимо чего проходили многие художники, увлеченные внешней красотой форм, с особой силой сказалось в рисунках мастера, над которыми он с увлечением работал в 1870-е годы – в период его творческой зрелости. Теперь он чаще прибегал к графитному карандашу, чем к стальному перу, чаще обращался к натурным рисункам, чем к рисованным картинам. Разнообразнее становились приемы изображения: от свободных линий и легких штрихов до довольно сложной светотеневой моделировки с применением растушки. Благодаря этому мы никогда не найдем у Шишкина однообразия, своего рода штампа в изображении зелени, листвы, стволов деревьев. Ирина Шувалова. «Музыка карандаша». Рисунки И.И.Шишкина из собрания Русского музея // Иван Шишкин из собраний Русского музея и Третьяковской галереи. СПб, 2008. С. 26.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: