Портрет А. А. Нольде
1911
- Бумага, графитный и цветные карандаши. 43,2 х 30,4 (в свету)
- Р-6560
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
В дни первой русской революции 1905–1907, когда многие пытались отыскать некий утраченный идеал гармонии в прошлом, А. Н. Бенуа, идейный вдохновитель общества "Мир искусства", членом которого был и К. А. Сомов, писал: «Красота есть последняя путевая звезда в тех сумерках, в которых пребывает душа современного человечества». Русский неоклассицизм 1910-х позиционировал себя как «охранитель» высоких традиций национальной культуры, мирового классического искусства, которые, по мнению художников-неоклассиков, находились под угрозой гибели в связи с наступлением авангарда. Именно в этот период художник К. А. Сомов создает портрет Александры Андреевны Нольде (урожд. Искрицкая, 1880–1930), супруги Бориса Эммануиловича Нольде (1876–1948) — юриста, специалиста в области международного права, историка и политика. К. Сомов сумел создать женский образ, полный поэтичности, одухотворенности, утонченности, изысканности и некоторой элегичности, присущей творчеству художника.