Портрет графини Е.Т. Разумовской
1817
- Бумага, итальянский карандаш, сангина, пастель, акварель. 27 x 21,3
- Р-13082
- Период Первая половина XIX века
- Портрет
- Поделиться
П. Ф. Соколов, блистательно овладев различными графическими техниками, создал длинный ряд карандашных и акварельных изображений современников. Он не столько изучает натуру, сколько тренирует прием ее изображения, ищет в самих выразительных средствах (черный карандаш, сангина) — эффект завершенности.
Это один из самых поэтичных женских образов эпохи романтизма. Одетая в домашнее платье, Елизавета Терезия сидит в простой, уютной позе. Подчеркнутая обыденность достигается и колористическим решением портрета. Он исполнен на небольшом белом листе бумаги, лишь "прокрытом" серой акварелью и итальянским карандашом, создающим иллюзию фактуры и цвета платья; легкими касаниями сангины и пастели художник "лепит" лицо, волосы, капор изображенной.
Разумовская Елизавета Терезия (1790-1818), графиня, урожденная баронесса Шенк-фон-Кастел, вторая жена Г. К. Разумовского (1759-1837).
Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 123.