Коллекция Государственного Русского музея

1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург

Апрель

1885


Если в офортах первой половины 1870-х Шишкин использовал только традиционный инструмент офортиста — офортную иглу, то уже с середины десятилетия он начинает экспериментировать: для создания тональных эффектов в оттиске применяет так называемые затяжки (оставляя тонкий, прозрачный слой краски на поверхности офортной доски), обращается к офортным техникам, специально изобретенным когда-то для подражания акварельным рисункам — акватинте и лавису, наконец, использует различные ткани при работе с офортным лаком. Все эти офортные ухищрения Шишкин применяет, добиваясь получения в оттисках «живописных» пятен.

Галина Павлова. Иван Шишкин — мастер офорта и литографии // И. И. Шишкин. Картины, рисунки и акварели, гравюры из фондов Русского музея. СПб. С. 22.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: