Коллекция онлайн

1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург

Дуб

1897


Говоря об эволюции в творчестве Шишкина-офортиста, следует отметить, что в зрелый период творчества он возвращается к технике «чистого» офорта, т. е. все больше работает одной офортной иглой, не прибегая к многочисленным, им же изобретенным способам создания в офорте живописного пятна без контура. В таких замечательных листах, как «Дорога в сосновом лесу», «Дуб» (оба 1897), исполненных игловым офортом, Шишкин поднимается к вершинам этого вида искусства, когда посредством линии и штриха автор не изображает, а создает образ.

Галина Павлова. Иван Шишкин — мастер офорта и литографии // И. И. Шишкин. Картины, рисунки и акварели, гравюры из фондов Русского музея. СПб. С. 26.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: