Коллекция онлайн

1865, Петербург – 1911, Москва

Октябрь

1898

  • Офорт. И.: 34,3 х 51,4; д.: 35,8 х 53,6; л: 53,4 х 79,3
  • Гр-32098

  • Пост. в 1935 из собрания М. В. Каргиной-Матэ, Ленинград


По заказу редакции журнала „Мир искусства“ для распространения по подписке Серовым были выполнены листы с его картины „Октябрь. Домотканово“ (1895, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и пастели „В деревне. Баба с лошадью“ (1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва). По сути, они явились самостоятельными художественными произведениями, а не репродукциями с собственных живописных работ. Офорты Серова немногочисленны и не занимают в его творчестве такого важного места, как живопись, но в общем контексте развития русской графики рубежа веков они принадлежат к первым значительным опытам в оригинальной гравюре. Ирина Золотинкина // Дягилев и его эпоха. СПб, 2001. С. 28.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: