Мыс Фиолент в Крыму (Подражание Хиросигэ)
1903
- Бумага, цветная ксилография в 2 доски. 17 × 23,3
- Гр.-39360
Вырезая гравюру «под японцев», художница ясно почувствовала, насколько их техника гравирования отличается от принятой в Европе: «Мне трудно было резать моими инструментами в манере японцев. Я поняла на практике, что их инструменты другого характера. Наши деревянные доски — торцового строения, из твердого буксуса <…>, по-татарски „самшита“ <…> Они же употребляют вишневое или грушевое дерево и режут по слою. При печатании употребляют водяные краски и намачивают бумагу перед наложением на доску. Я употребляла типографские краски и печатала на сухой бумаге. Я не стремилась воспринять их приемы, так как решила, что и нашими, европейскими приемами можно достигнуть хороших результатов, да и у кого в то время я могла бы познакомиться с японской граверной техникой?» (Остроумова-Лебедева, 2003. Т. I–II. С. 264). Галина Павлова // А. П. Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер. СПб, 2016. С. 17.