Коллекция онлайн

1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград

Бобби

1925


Целую летопись о буднях любимого бульдога Бобби создала Остроумова-Лебедева. Он был не только ее моделью, но и часто находился рядом в моменты раздумий над новыми проектами. Анна Петровна писала: «С годами у меня создалась привычка, обдумывая какую-нибудь гравюру или живописную вещь, забираться на мой низкий диван. Бобби немедленно прыгал и садился рядом. Я машинально крутила его теплое, атласное ухо, сворачивая его в трубочку и разворачивая. В то же время мысли бежали своей чередой».* Названия работ, посвященных Бобби, напоминают перечисление фотографий в смартфоне владельца домашних животных: «Бобби на кресле клубочком», «Бобби блаженствует», «Бобби, спящий на ручке кресла», «Бобби, смотрящий в окно». <…>

Подобно большинству питомцев, Бобби, судя по воспоминаниям Остроумовой-Лебедевой, не любил позировать: «Когда я начала работать, он сидел и смотрел на меня, положив морду на верхнюю перекладину спинки стула. Но увидев, что я стала на него пристально смотреть и рисовать его, он, недовольно фыркнув, демонстративно повернулся ко мне спиной, выражая всем видом резкий протест моему намерению»**. Этим можно объяснить то, что на большинстве представленных портретов Бобби запечатлен спящим или отвернувшимся. Мария Стрельникова. Собачий портрет // Жизнь замечательных собак. СПб. С. 162-163.

*Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записки: в 3 т. / сост., вступ. ст. и примеч. Н. Л. Приймак. М., 2003. Т. 3. С. 87.
**Там же. С. 87.

Бульдоги в искусстве


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: