Портрет Н. П. Румянцева
1786
- Бумага, гравюра пунктиром (тон сепии). И.:8,6 х 6,6. Д.:17,9 х 12,6. Л.:28 х 20,2
- Гр.-30669
Пост. из собрания Е. Е. Рейтерна
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
В мае 1773 года Скородумов был отправлен для продолжения занятий в Лондон. Здесь в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоци он очень быстро овладел не известными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Уже первые гравюры Скородумова, исполненные в Англии, выдают руку зрелого мастера. Очень быстро молодой художник выработал собственную творческую манеру и стиль цветной гравюры пунктиром. Гравюры Скородумова отличаются большой четкостью, рельефной лепкой и проработкой деталей. Пунктир у Скородумова довольно крупный, четкий, может быть даже немного грубоватый, но именно это делает его произведения экспрессивнее и энергичнее работ Бартолоцци. Гавриил Иванович Скородумов остался единственным русским художником, работавшим в технике цветной гравюры пунктиром. <...>
В течение ряда лет главной работой Скородумова было воспроизведение в гравюре картин Анжелики Кауфман <...> .Но Скородумов работал и по собственным оригиналам. По своим рисункам он исполнил портреты Е. Р. Дашковой и С. Н. П. Румянцева, подлинные шедевры портретной гравюры XVIII века. В 1782 году Скородумов по личному приглашению императрицы Екатерины II вернулся на родину. Елена Мишина // Гавриил Иванович Скородумов. СПб, 2000. С. 3.
Румянцев Николай Петрович (1754-1826) — граф, государственный деятель, дипломат. Собрал нумизматическую, этнографическую коллекцию, ценную библиотеку и собрание рукописей (в 1831 на их основе был создан Румянцевский музей в Петербурге, переведенный в 1861 в Москву).