Умеренность (Аллегория)
С оригинала А. Кауфман. 1776-1777
- Бумага, офорт, пунктир, карандашная манера, цветной оттиск (подкрашенный), акварель. 36 х 30
- Гр.-30717
Пост. в 1930 из Государственного Эрмитажа
В мае 1773 года Скородумов был отправлен для продолжения занятий в Лондон. Здесь в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоци он очень быстро овладел не известными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Уже первые гравюры Скородумова, исполненные в Англии, выдают руку зрелого мастера. Очень быстро молодой художник выработал собственную творческую манеру и стиль цветной гравюры пунктиром. Гравюры Скородумова отличаются большой четкостью, рельефной лепкой и проработкой деталей. Пунктир у Скородумова довольно крупный, четкий, может быть даже немного грубоватый, но именно это делает его произведения экспрессивнее и энергичнее работ Бартолоцци. Гавриил Иванович Скородумов остался единственным русским художником, работавшим в технике цветной гравюры пунктиром. <...>
В течение ряда лет главной работой Скородумова было воспроизведение в гравюре картин Анжелики Кауфман — модной художницы, создававшей композиции по античным мотивам. Всего им были исполнены 24 гравюры с ее оригиналов. Именно в этих листах, пользовавшихся большой популярностью в Англии, Скородумов и создал свой стиль цветной гравюры. Елена Мишина // Гавриил Иванович Скородумов. СПб, 2000. С. 3.