Коллекция онлайн

1777, Варшава – 1832, Санкт-Петербург

Путешественник в кибитке, или Сани, запряженные тройкой

1819

  • Литография. 39,5 x 57,3
  • Гр.-40583

  • Пост.: 1965 от Л. В. Яковлевой-Шапориной


Орловскому удалось создать особый тип изображения, посвященный теме дороги и лихой русской езды, от которой захватывает дух. Мотив дороги и стремительных перемещений был связан в сознании романтиков как с темой путешествий, дающих ощущение внутренней свободы и приносящих разнообразие новых впечатлений, так и с ощущением независимости от гнета традиций, общепринятых норм и прозы повседневности. Мчащиеся кареты, кибитки, возки, запряженные то тройкой, то парой лошадей восхищают зрителя. Все пространство листа охвачено вихрем движения. Именно в этой стремительности Орловский увидел выражение сути национального своеобразия России. Художник создал в русском искусстве своего рода художественный эталон представления о России, который в течение нескольких десятилетий отвечал эстетическими требованиям и находил параллели как в литературе, так и в музыке. Этот тип изображения успешно тиражировался в станковых рисунках и литографиях многочисленными подражателями – профессионалами и дилетантами.
Парная литография "Русский курьер в телеге, запряженной тройкой". В литературе встречается также под названием "Курьерская кибитка", "Почтовая тройка".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: