Воскресение – Сошествие во ад
Первая треть ХIХ века
- Гравюра офортом, резцом, раскрашенная. И.: 36,4 х 29; л.: 43,2 х 35,5
- Гр.Луб.-2779
Пост. в 1946 от Б. А. Враского
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
В основу композиции картинки положена традиционная иконографическая схема, широко бытовавшая в древнерусской иконописи ХIV–ХVI столетий. Использование освященных церковной традицией древних изводов – чрезвычайно характерная черта русского лубка первой трети ХIХ века. В это время мастера народной гравированной картинки обратились от западноевропейских оригиналов к православной иконографии. Однако не только иконография лубочного „Воскресения“, но и сам стиль исполнения восходит к традициям древнерусского искусства. Плоскостность изображения, жесткость светотеневой моделировки, детализация композиции заставляют вспомнить русскую иконопись ХVII столетия. Юлия Ходько // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 328.