Автобаза
Из серии «Дни нашей жизни». 1972
- Бумага, цветная литография. И.: 48,3 х 66,5. Л.: 62,1 х 83,0
- С.Гр.-19763
Пост. в 2016 от В. С. Вильнера
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияИндустриальный жанр
- Поделиться
В основе большей части композиций Вильнера рубежа 1960–1970-х годов лежал городской, а именно ленинградский, пейзаж. Открытием художника стало панорамное плоскостное изображение города, имеющее способность в зависимости от поставленной задачи вытягиваться и сокращаться и по вертикали, и по горизонтали.
<...> Оказалось, что петербургский ландшафт с низкой и ровной линией горизонта органично укладывался в панораму, увиденную с высоты птичьего полёта. В передаче Вильнера это не определённые, топографически точные городские районы, но наиболее характерные фрагменты, объединённые в общую картину. Отдельные детали — купола соборов, разнообразные башенки на угловых домах, решётки каналов, литые ворота — встречаются и в других городах, но в Петербурге они соединились в особенном ритме, на который чутко откликался художник. Вильнер не выкладывал заданную картинку из кусочков, как в детской игре «puzzle», а создавал своё пространство, следуя внутреннему ритмическому видению. Н. М. Козырева. Роман с литографским камнем //Виктор Вильнер. Роман с литографским камнем. Живая графика художника, влюблённого в Петербург. М.: Центрполиграф, 2016. С. 14.