Коллекция онлайн

24 сентября 1925, Ленинград — 28 сентября 2017, Санкт-Петербург

Автобаза

Из серии «Дни нашей жизни». 1972


В основе большей части композиций Вильнера рубежа 1960–1970-х годов лежал городской, а именно ленинградский, пейзаж. Открытием художника стало панорамное плоскостное изображение города, имеющее способность в зависимости от поставленной задачи вытягиваться и сокращаться и по вертикали, и по горизонтали.

<...> Оказалось, что петербургский ландшафт с низкой и ровной линией горизонта органично укладывался в панораму, увиденную с высоты птичьего полёта. В передаче Вильнера это не определённые, топографически точные городские районы, но наиболее характерные фрагменты, объединённые в общую картину. Отдельные детали — купола соборов, разнообразные башенки на угловых домах, решётки каналов, литые ворота — встречаются и в других городах, но в Петербурге они соединились в особенном ритме, на который чутко откликался художник. Вильнер не выкладывал заданную картинку из кусочков, как в детской игре «puzzle», а создавал своё пространство, следуя внутреннему ритмическому видению. Н. М. Козырева. Роман с литографским камнем //Виктор Вильнер. Роман с литографским камнем. Живая графика художника, влюблённого в Петербург. М.: Центрполиграф, 2016. С. 14.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: