Лист № 17. Докер шанхайского порта
Из альбома автолитографий «По Китаю». 1958
- Бумага, автолитография. И.:22 х 18,5. Л.:35,2 х 27,8
- С.Гр.-8852
Пост.: в 1960 по приказу Министерства Культуры СССР
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияПортрет
- Поделиться
С момента провозглашения в 1949 году Китайской народной республики между Китаем и Советским Союзом были налажены теснейшие контакты во всех сферах жизни: от экономики до культуры. Многие советские художники получили возможность побывать в зарубежной творческой командировке и посетить КНР.
В конце ноября 1956 года группа советских художников, в которую входил Владимир Богаткин, выехала в Китай. «За три месяца пребывания там мы пересекли — с севера на юг — почти всю огромную страну. Суровые зимние краски сменялись щедрыми, до неправдоподобия яркими красками тропиков. В Китае каждая встреча с людьми самых различных профессий, каждый новый город или деревня укрепляли в нас чувство любви и уважения к народу-борцу, народу-созидателю». Богаткин В. В. Вступительная статья к альбому автолитографий «По Китаю». Комбинат графических работ. М, 1958.
«Путь от Нанкина до Шанхая мы проделали по Янцзы на пароходе.
Шанхай — самый большой город Китая и один из крупнейших городов и портов мира. Почти сразу же за входным маяком по берегам растянулись верфи, пакгаузы, склады, заводы, дома.
В прошлом Шанхай — город иностранных сеттльментов, чудовищной эксплуатации, нищеты, классовых противоречий и в то же время город славных революционных традиций, жестоких сражений и побед китайского рабочего класса. Теперь Шанхай — город свободного труда.
Мы познакомились со многими деятелями культуры, побывали в порту, на заводах. Богаткин В. В. Вступительная статья к альбому автолитографий «По Китаю». Комбинат графических работ. М, 1958.