Коллекция онлайн



Дробницы

Ростов, Ярославская губерния. Конец XVIII — начало XIX века


Более двух столетий в древнем городе Ростове Великом существует промысел живописной финифти. Ростовская финифть, во многом связанная с местной иконописной традицией, развивалась в постоянном соприкосновении и под влиянием сменяющих друг друга стилей барокко и классицизма. Промысел ориентировался на самые разнообразные вкусы заказчика – от высшего духовенства до горожанина и сельского жителя.

В XVIII веке эмалевые пластины с миниатюрной росписью, созданные местными художниками, украшали церковную утварь.Процесс создания живописной миниатюры на эмали в общих чертах сводится к следующему. Эмаль (непрозрачная стекловидная масса) наносится в несколько слоев на лицевую и в один слой на обратную стороны медной выпуклой пластинки. Обжиг при температуре до 800 градусов прочно сплавляет эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность – основу для живописи. Роспись пластинки производится огнеупорными красками. Причем, сначала наносятся тугоплавкие краски, затем – легкоплавкие, что учитывается при каждом последующем обжиге. При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 4 до 7 раз.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: