Снятие с креста. Положение во гроб
Строгановская школа. Конец XVI – начало XVII века
- Дерево, темпера. 35,8 х 30,4 х 2,4
- ДРЖ-1062
Пост. в 1914- Происходит из Гуслицкого монастыря в Московской области
- Период Древнерусское искусство
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
Особенностью иконы является совмещение двух сюжетов. Это могло произойти из-за того, что на литургии оба события упоминаются в течение одной службы на Великую пятницу. И все же смерть Христа на кресте и Его положение во гроб заключены в разные временные и пространственные рамки. Иконописец решает эту задачу, противопоставляя верхнюю, исполненную активного движения сцену – нижней, где господствует ощущение благо- говейной тишины, создаваемое плавными линиями склоненных фигур. Живопись иконы сродни драгоценному шитью: тонко и тщательно написаны фигурки иудеев, скорбно стоящих в отдалении жен, каскад складок в одеждах Богоматери. В колорите разнообразные оттенки охры, символизируя золото, свидетельствуют о присутствии Бога, а редкие вспышки киновари – о цвете жертвенной любви и пламенной веры. Мария Федосеева // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 300.