Коллекция онлайн

Воскресение — сошествие во Ад

Север. XVI век


+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

Поверхность иконы находилась под толстой пленкой сильно потемневшей олифы и поверхностными загрязнениями, по всему периметру иконы наблюдались мелкие утраты грунта и красочного слоя, на левом поле ряд утрат  красочного слоя с просматривающимся в них левкасом с остатками позолоты.

Комплекс проведенных мероприятий:

Для выполнения пробного раскрытия был выбран участок в центре левого поля иконы и на изображении пророков Соломона и Давида. В процессе работы была выявлена светло-охристая запись на поле, авторское изображение в среднике находилось под толстым слоем потемневшей олифы и поверхностными загрязнениями. При дальнейшем расширении участка раскрытия также была выявлена поновительская позолота на фоне и изображении нимбов Святых. Работы по раскрытию проводились под микроскопом "OLYMPUS". В ходе раскрытия были выявлены вставки более поздней живописи по стыку досок, на изображении Евы и Адама и по нижнему полю иконы, вставки были расточены, что позволило приблизить их по тону и цвету к авторской живописи, утраты левкаса и красочного слоя были восполнены реставрационным грунтом и тонированы акварелью в технике "пуантель". Икона покрыта реставрационным лаком.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 31.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: