Женский костюм, парный к «Валторнисту»
Концертный костюм для «Популярной механики» Сергея Курехина. 1987-1988
- Смешанная техника. Размеры разные
- НТ-2520
Пост. в 2000 от С. В. Чернова
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- Поделиться
В 1990-е годы на путь создания костюма-объекта успешно вступили отечественные художники. В 1992 году в Петербурге состоялась выставка «Гардероб», открывшая новых российских радикалов, которые в костюме сумели предложить независимые художественные решения – Константин Гончаров, Татьяна Парфенова, Андрей Бартенев, Сергей Чернов, Наталья Першина-Якиманская, Иван Говорков и Елена Губанова, Инна Олевская. Они продолжили два существовавших направления. Первое: объекты архитекторов и дизайнеров, создающих именно костюм в его собственной форме и содержании; и второе: объекты художников, понимавших костюм как самостоятельную «вещь» и воспринимавших одежду как часть индивидуального мифа. Тенденция, идущая от перформативных практик Иозефа Бойса, но со своей поэтической метафорикой, исходящей из российского бытия. Маргарита Костриц. Костюм как объект // Ассамбляж, объект, инсталляция. СПб, 2024. С. 158.
Костюмы Сергея Чернова, созданные для музыкальной группы Сергея Курехина «Поп-механика», близки концептуальной линии Бойса. В соединении отдельных элементов (трико, робы, шлемы, шапки и другие найденные предметы) они, подобно музыкальной фразе, демонстрировали новую эстетику «случайного», воспринятую через театр абсурда. Маргарита Костриц. Костюм как объект // Ассамбляж, объект, инсталляция. СПб, 2024. С. 158.