Коллекция онлайн

1949, Москва — 2022
Род. 1943, Молотов (Триалети), СССР

Путина. Инсталляция из 10 частей

1991

  • Смешанная техника. 200 х 165 х 50 (общий размер инсталляции)
  • НТ-723

  • Пост. в 10.06.1995 из Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»


Метод Елены Елагиной и Игоря Макаревича, перечитывающих с помощью артефактов текст истории, неоднократно сравнивали с археологией идеологии. В своем первом совместном проекте «Закрытой рыбной выставке» (1990) Елагина и Макаревич осуществили концептуальную реконструкцию по случайно найденному ими «слепому» каталогу одноименной выставки советских художников, прошедшей в Астрахани в 1935 году.

Инсталляция «Путина» Елагиной и Макаревича – единственное произведение, которое не было реконструкцией. В предисловии к каталогу 1935 года анонимный автор сетует, что путина до сих пор бедно отражена в изобразительном искусстве. Большое тематическое произведение, так и не написанное художником соцреалистом, трансформируется концептуалистами Елагиной и Макаревичем в инсталляцию из разделочных досок с блеснами, калош, тазов и условной картины, затянутой сетью.

Сюжет – время интенсивного лова рыбы – преобразился в пространство размышления о роли пищевого жанра в искусстве социалистического реализма.

Пути́на — время/сезон, в течение которого производится лов рыбы.

Инсталляция – одно из революционных открытий в искусстве ХХ–ХХI веков. Она изменила позицию зрителя, который стал восприниматься как неотъемлемая часть произведения. Инсталляции свойственно то, что можно назвать телесностью взгляда. Ощущение пространства, уровень звука и сила света, заданный маршрут и даже температура и электростатическое напряжение – все является материалом для художника. Олеся Туркина. Инсталляция // Ассамбляж, объект, инсталляция. СПб, 2024. С. 175.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: