Государственная Третьяковская галерея

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Портрет Саввы Мамонтова

1897


В 1890-х Врубель был самой крупной фигурой среди русских символистов в изобразительном искусстве. Он – классический символист, создатель характерных образцов этого направления. Темой Демона для него началось и закончится это десятилетие. Пространство между «полюсами» заполняют характерные образцы символизма:  «Портрет Саввы Мамонтова», полотно «Гадалка» со свойственным мастерам этого направления интересом к тайнам роковой предопределенности судеб…  / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 10.

Портрет занимал скромное место в творчестве символистов. В 1890-х кроме Сомова и Борисова-Мусатова ему отдал дань только Врубель. 1897 годом помечено одно из самых совершенных его художественных откровений — портрет Саввы Мамонтова, пронизанный ощущением неуемной, титанической, чуть агрессивной силы и вместе с тем полный тайны и загадочности, как степные скифские идолы.  / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 12.

Мамонтов Савва Иванович (1841‑1918) ‑ промышленник, меценат; основатель Русской частной оперы, владелец усадьбы «Абрамцево».  / Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. 97.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: