Государственная Третьяковская галерея

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Женская голова (Эмилия Прахова)

1884


Постигнув дух и принципы древней живописи, художник реставрировал мозаики в куполе Софийского собора, а в Кирилловской церкви создал ряд новых, поразительных по красоте и проникновенности композиций вместо утраченных («Надгробный плач», «Сошествие Св. Духа на апостолов» и другие).<   > автор всецело был захвачен идеей четырех икон для алтаря Кирилловской церкви, для которых делал этюды и эскизы — акварель «Голова Богоматери» (ГТГ), этюд гуашью «Женская голова» (ГТГ) для образа Богоматери, рисунок «Голова Христа» (ККГ) и другие. Поиски духовного начала пронизывают известный эскиз портрета Эмилии Праховой и работу ГРМ «Портрет неизвестной (Елены Праховой?)». Рисунок углем (ГРМ) исполнен как «самоценный» портрет. Эскиз же ГТГ приближен к задачам будущей иконы. Затем был исполнен углем большой эскиз «Богоматерь с Младенцем», В нем найдены композиция и характер образа.  / Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 7.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: