Богоматерь Одигитрия (Казанская)
Пелена. Сольвычегодск. Строгановская мастерская. Середина XVII века
- Шелковая ткань, тафта, золотная нить, серебряная нить, бирюза, стекла, металл. 33,2 × 27
- ДРТ-370
Пост. в 1938 из ГЭ; ранее — в Музее ОПХ
- Период Древнерусское искусство
- Библейский сюжет
- Поделиться
Середина XVII века для строгановского лицевого шитья — время расцвета, наивысшего развития художественного промысла. Этим периодом датируются небольшого размера пелены «Богоматерь Казанская» и «Спас Нерукотворный».
Подобные пелены должны были сопровождать живописные иконы, служить их украшением. Эти камерные, тонко шитые работы удивительно гармоничны по рисунку, подобны драгоценным реликвиям. В шитье ликов применяется традиционная для строгановских произведений манера шитья плотным «атласным» швом крученым шелком. В шитых образах ощутимо влияние иконописца, но усиливается и звучание своеобразного строгановского стиля.
Т. Б. Вилинбахова, О. В. Клюканова. «Тогда бо мятежные времена были…» Рубеж столетий. Искусство строгановских мастеров // Осень русского Средневековья. СПб. 2018. С. 25.