Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии
1841
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Авторитетный руководитель пейзажного класса Императорской Академии художеств < Максим Воробьев> настраивал своих воспитанников на изучение состояния пейзажа, меняющегося в зависимости от погоды или времени суток. Пожалуй, легче всего было передать наполненный лирикой художественный образ спокойного моря с удаляющейся световой дорожкой, как на картинах «Лунная ночь» (Ж-1788) Ивана Айвазовского или «Мертвое море» (Ж-6093) Григория Чернецова. Значительно труднее было «поймать» выразительный мотив приближающейся непогоды. Так, в своей картине «Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии» (Ж-5246) Антон Иванов соединил в единый гармоничный образ волны неспокойной реки, переданные условно, документальные детали ландшафта с постройками и большое пространство облачного неба. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 5-6.