Коллекция Государственного Русского музея

1881, Козлов – 1963, Москва

Обоз порожняком

1913


Если для художников авангарда 1910-е годы были временем „бури и натиска“, то для их сверстника Герасимова, в будущем классика советской живописи, это был период поисков своего места на пути традиций. Его, молодого человека из провинции, волновал пафос искусства передвижников, ему по-прежнему казались актуальными их темы. Вместе с тем бывшему ученику Архипова и Коровина нравился умеренный импрессионизм мастеров Союза русских художников. Чаще всего он писал то, что хорошо знал и любил — родную Тамбовщину с ее маленькими городками и бескрайними степными дорогами. В предреволюционные годы важную роль в интерпретации Герасимовым мотивов русской провинции играли изображения лошадей. В фризообразном полотне „Обоз порожняком“ изображен монотонный и мощный поток подвод, при свете первой звезды возвращающихся в деревню. Молодой художник дал новую жизнь мотиву, некогда взятому в основу классических картин


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: