Автопортрет с И.А.Браудо
1930-е
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Глебова, в принципе, писала портреты только хорошо знакомых людей, близких по духу. Браудо она писала неоднократно и в 1930-е, и в 1940-е годы; близкая подруга Глебовой художница А. Порет в 1935 также написала портрет великого музыканта. Однако в данной работе Глебова, часто обращавшаяся и к собственному изображению, соединила автопортрет и портрет. Композиция торжественного предстояния, серьезные лица с плотно сжатыми губами, артистический костюм Браудо и кисть в руке Глебовой призваны подчеркнуть важность зафиксированного момента. Особый драматизм картине придает напряженно звучащий колорит, призванный передать душевное состояние изображенных. Известно, что Глебова брала уроки скрипки у Браудо и по его же настоянию их прекратила, по словам Порет, она была ‚,в плену“ у своего учителя. Возможно, подобным двойным портретом, символизирующим и двойственность ее таланта, Глебова пыталась преодолеть свою зависимость, и кисть в ее руке свидетельствует об осознанном выборе пути художника.
Браудо Исай Александрович (1896-1970) ‒ органист, пианист, педагог, музыковед. Профессор Ленинградской консерватории. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Подробнее об И.А.Браудо в онлайн-проекте "Дом в разрезе".
РЕКОМЕНДУЕМ
Мультимедийный онлайн-проект "Дом в разрезе"
Сайт посвящен загадочному полотну «Дом в разрезе», которое написано в 1931 году Татьяной Глебовой и Алисой Порет и хранится в собрании Ярославского художественного музея.