Коллекция Государственного Русского музея

1878, Саратов – 1968, Москва

Крымский колхоз

1928


В 1920-30-е годы Кузнецов нередко экспериментирует с необычными техниками живописи, вдохновляясь древнерусской фреской. В его творчестве всегда отмечалась тяга к монументальному искусству, которое он старался соединить со станковой живописью. Стремясь превратить картину в подобие фрески, художник применят технику альфреско и альсекко.
Его образ женщины-колхозницы на картине «Крымский колхоз» безмятежен и нежен. Впечатлению монументальности способствует устойчивость выдвинутой на передний план женской фигуры и подчиненность ее определенному движению. Композиция построена на ритме повторяющихся плоскостей. Даль обозначена уменьшением фигур овец, которые волнистыми потоками струятся по склонам гор. Этот прием составляет полный света и воздуха фон для крупной женской фигуры. Художник вдохновляется не темой труда в духе «советского реализма», его увлекает процесс преображения реальности. Сохраняя память о фреске, о гармонии и светозарности иконных образов, он преобразует собственную палитру.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: