Коллекция Государственного Русского музея

1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция

Пляшущая баба

Середина 1900-х

  • Холст, масло. 210 х 125
  • Ж-1913

  • Пост. в 1920 из собрания А. А. Коровина, Петроград


Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: