Коллекция онлайн

1900, Чернигов —1982, Ленинград

Псковитянка

1934


Картина «Псковитянка» принадлежит к наиболее значительным и завершенным по замыслу картинам художницы. Беря за основу постсупрематическую композицию Малевича с ясно выраженной осевой симметрией, Лепорская обогащает и усложняет ее неожиданным пространственным сдвигом: странное вытянутое окно за головой женщины становится прорывом к горизонту, в бесконечность, и вместе с тем максимально приближает к зрителю ее лицо с неотрывно направленным на него взглядом. Образ очищается от каких-либо бытовых, необязательных черт, от него исходит ощущение подлинной эпической силы. Как и в лучших «крестьянских» картинах самого Малевича, в «Псковитянке» чувствуется не внешняя, но органическая глубинная связь с иконописной традицией. (Е. Б.). Русский портрет. ХХ век. СПб, 2001. С. 244.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: