Коллекция онлайн

1872, Феодосия — 1943, Феодосия

После дождя. Берег моря

1903

  • Холст, масло. 96,5 х 193,5
  • Ж-10887

  • Пост. в 1984 от А. Н. Королева, Ленинград; ранее — собрание Н. Н. Королева; ГМФ; В. К. Келлера, Петроград


Подчеркнутая графичность контуров форм, желание сохранить силу чистого цвета, прозрачность воздушного пространства в пейзаже «После дождя. Берег моря» (Ж-10887) Константина Богаевского напоминают об уроках Куинджи. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 10.

Полотно «После дождя. Берег моря» также представляет собой декоративный пейзаж-картину, в котором натурные впечатления синтезируются, видимое в природе монументализируется, приобретая повышенную духовность. Здесь переходное состояние природы со сложным рисунком облаков и несколько условная перламутрово-лиловая тональность, многозначительно звучащие детали (белые и черные скалы в воде, белые и черные камни на берегу), магический ритм форм и цветовых пятен формируют сложный метафорический образ, воспринимаемый как прозрение некоего идеального мира, полного тайн и недосказанности. Владимир Круглов. Константину Богаевскому 150 лет // Константин Богаевский. СПб. 2023. С. 6-7.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: