Портрет Л. Я. и О. И. Рыбаковых
1919–1921
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Произведение характерно для этого художника, чутко отзывавшегося на новое в искусстве. Вернувшийся в Россию в 1917 году Баранов-Россинэ был известен в Париже как автор первой (по оценке Г. Аполлинера) футуристической картины «Кузница» (1911), кубистских полихромных скульптур и беспредметных холстов с мотивом ленты Мёбиуса. В Петербурге он застал ситуацию одновременного и мощного развития авангардного и неоклассического течений. Как близкий ему в ряде произведений Альтман, художник написал компромиссную по своей стилистике картину, «терпкую» в своем пародировании традиционного парадного портрета, в неожиданном и остроумном сочетании элементов неоклассики (устремление к «большой форме», почти скульптурной трактовке лиц и фигур) и кубофутуристических приемов сечения цветовых плоскостей, геометризации и уплощения формы, ее орнаментализации. Баранов-Россинэ создал трогательные по теплоте и лиризму образы материнства и детства, отразив драматическую атмосферу жизни русского общества первых послереволюционных лет.
Рыбаковы Лидия Яковлевна (1885–1953) и Ольга Иосифовна (1915–1998) – жена и дочь юриста, петроградского коллекционера Рыбакова Иосифа Израилевича (1880–1938), по заказу которого выполнен портрет. // Владимир Круглов. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 122.