Коллекция онлайн

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Испанка (Женский портрет)

1907


Вспомнив совет Борисова-Мусатова, на следующий год [1906] Петров-Водкин отправляется в Париж, бывший на рубеже веков художественной Меккой. Французский период оказался длительным — три года без двух месяцев, проведенных в Африке (Тунисе и Алжире). Художник посещает различные частные школы, но предпочтение отдает академии Филиппо Коларосси. В Париже Петров-Водкин живо интересуется работами художников группы «Наби» — Пюви де Шаванна, Мориса Дени, Эдуара Вюйара, которые могли напомнить ему живописные симфонии Борисова-Мусатова музыкальностью ритмов, гармонией пластического решения, по сути близкой стенописи, и выразительной недосказанностью образов. В то же время, со слов самого Петрова-Водкина, он «...научился кой-чему у французских импрессионистов» и отметил для себя полотна Поля Гогена и Поля Сезанна, но лишь частично воспользовался их художественными открытиями, также как впоследствии подчинит своим целям и задачам инновации кубистов и футуристов. Ольга Мусакова. Мгновения вечности // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 7.

Июнь–август 1907 года — с женой (Марией Жозефиной Йованович (Мария Федоровна Петрова-Водкина) уезжают в Нижние Пиренеи, живут в окрестностях деревни Юрюнь на границе с Испанией. «К худу или хорошему со мной произошел поворот в сторону живописи, и литература осталась почти в стороне, по крайней мере, за последнее время» (Из письма матери от 31.08 1907 // Петров-Водкин, 1991. С. 108). Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 197.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: