Коллекция онлайн

1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губ., Российская империя – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США

На рисовых полях

1921

  • Холст, масло. 45 × 60,5
  • Ж-11891

  • Пост. в 1995 от А. Беккермана, Нью-Йорк


Осенью 1920 года Давид Бурлюк вместе со своим другом художником Виктором Пальмовым покинул Россию и отправился в Японию по приглашению корреспондента газеты «Токио Ничиничи», задумавшего устроить выставку русских авангардистов. Личность «отца русского футуризма» по его мнению, должна была подогреть интерес публики к зарождающемуся в Японии футуристическому движению.

За два года, что Бурлюк провел в «стране восходящего солнца», он создал около 300 живописных и графических работ. Художник вживался в Японию постепенно. От поверхностного, туристического интереса и даже некоторого раздражения по поводу необычности всего происходящего вокруг он перешел к увлеченному погружению в природу, культуру страны.

«Кто они? Какие чувства и какого напряжения, и каких оттенков могут гнездиться в этих, столь своеобразных для европейца телах и привычках…», – вопрошал Бурлюк, наблюдая за японцами, и пристально всматривался в иной тип внешности и непривычную пластику фигур. Он старался постигнуть определенные, издавна сложившиеся, правила поведения и уклад жизни людей разных профессий. Изучает местное искусство и в результате всего создает невероятно интересные полотна.

В картине «На рисовых полях» японские крестьяне словно исполняют древний ритуальный танец. Плавный ритм склоненных спин гармонично вписывается в линию холмов на дальнем плане и не нарушает общего равновесия. Строгая и изысканная цветовая гамма, построенная на сочетании золотисто-желтых, синих и зеленых тонов, пронизывает все картинное пространство, усиливая взаимосвязь фигур с окружающей средой. Бурлюк создает идиллический образ мира, главным духовным принципом которого, в соответствии с японской религией синто, является жизнь человека в согласии с природой.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: