Коллекция онлайн

1861, Москва – 1939, Париж

У царских врат

Эскиз декорации для постановки балета Л. Минкуса «Золотая рыбка» на сцене Большого театра в Москве в 1903. 1901

  • Картон, темпера. 37,5 × 28
  • Ж-2025

  • Пост. в 1920 из собрания А. А. Коровина, Петроград через Наркомпрос


Константин Коровин сформировался как театральный художник в Русской частной опере Саввы Мамонтова в Москве, около двух десятилетий оформляя ее спектакли. Его приход в Императорские театры (1900) положил начало реформированию «казенных» театров: художник становится соавтором режиссеров, композиторов и актеров, средствами живописи формирующим эмоциональную среду спектаклей, тональность сцен. Постановки Коровина составили эпоху в русском театральном искусстве. Особенно вдохновляли его оперы и балеты на сказочные и исторические темы. В эскизе декорации для постановки балета Л. Минкуса «Золотая рыбка» предстает не условная древность, а реальная и в то же время сказочная Русь, отразившаяся в характере ее построек и людей. В этом произведении Коровин дал образец изысканного вкуса и тонкого понимания сцены, музыкальности, зрелищности, продемонстрировав волшебный дар ансамблевого решения и щедрой фантазии. В. Ф. Круглов // «Он победил и время и пространство...». К 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. СПб, 2024. С. 82.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: