1875, Новгород –1957, Нью-Йорк
Петербург
1914
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Один из немногих пейзажей мастера, исполненных маслом, характерно представляет Добужинского — грустного лирика Петербурга. Ракурс, в полотнах импрессионистов усиливающий эффект неожиданности открывшегося вида, здесь рождает ощущение неизменной повторяемости — унылой картины за окном, впечатлений от прозаической будничности жизни людей, случайно связанных общим местом жительства и разделенных множеством „ячеек" — квартир, домов, дворов. Взгляд сверху усиливает остроту образа, экспрессивность очертаний и нелепость облика множества построек у стен доходного дома-гиганта, болезненную хрупкость ажура голых веток деревьев жалкого садика во дворе-колодце. Владимир Круглов // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 201.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: