Внутренний вид сакристии в монастыре картезианцев
1868
- Дерево, масло. 37,5 х 31
- Ж-2664
Пост. в 1928 из бывш. Аничкова дворца, Ленинград- Из собрания Александра Третьего в Аничковом дворце
-
Сведения о реставрации:
Егорова Н.Н. (2019)
Состояние сохранности до реставрации:
Картина, написанная на деревянной доске, поступила в реставрацию в связи с подготовкой к выставке “К 175-летию Александра III”, проводившейся в Инженерном замке Русского музея в 2019 году. На поверхности живописи имелись вертикальные изломы и участки среднесетчатого и мелкосетчатого жесткого кракелюра. По всему периметру произошли сильные потертости от рамы и точечные выкрошки красочного слоя до грунта.
Вдоль краев и по углам располагались многочисленные утраты красочного слоя до грунта, частично тонированные по старым мастиковкам. Тонировки потемнели и изменились в цвете. При изучении видимой люминесценции поверхности живописи в УФ-лучах определялись участки записей и прописок, как более поздние слои.
Лаковое покрытие толстое и равномерное пожелтело, и искажало цвет и колорит авторской живописи, создавая скрадывающий пространство фильтр.
В правом нижнем углу нанесена авторская подпись, частично утраченная и перекрытая записью.
Общее поверхностное загрязнение.
Комплекс проведенных мероприятий:
В процессе реставрации проведено общее укрепление красочного слоя и грунта. Картина промыта от загрязнений. Проведена регенерация толстой пожелтевшей лаковой пленки. Утоньшение лака по всей поверхности проведено под контролем видимой люминесценции в УФ лучах. Удалены поздние записи и правки, не соответствующие авторскому цвету.
В места утрат красочного слоя подведен реставрационный грунт. Тонировки выполнены масляными красками в пределах утрат по предварительно нанесенному тонкому слою реставрационного лака, после чего картина покрыта защитным слоем даммарного лака.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 122-123.