Коллекция онлайн

1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда

Портрет Александра Глазунова

1887

  • Холст, масло. 119 x 90,5
  • Ж-4014

  • Пост.: 1904, дар по завещанию М. П. Беляева, Петербург


Знакомство Репина с Глазуновым сразу же перешло в обоюдную симпатию, свидетельством которой стал портрет композитора. Глазунов, в свою очередь, называл себя поклонником таланта Репина и в 1889 году посвятил ему «Восточную рапсодию для большого оркестра». В образном решении портрета Репин уловил тот эмоциональный настрой, который соответствует состоянию изображенного в момент творческой сосредоточенности. Глазунов Александр Константинович (1865–1936) — выдающийся композитор, дирижер, профессор Петербургской консерватории. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 182.

Важнейшим эмоциональным источником вдохновения Репина была музыка, единственно способная, по его убеждению, вызывать слезы настоящей любви. Как следствие, значительное место в портретном творчестве Репина занимали изображения композиторов и музыкантов. Это были лаконичные и одновременно емкие художественные образы представителей музыкальной элиты, со многими из которых Репин сблизился после переезда из Москвы в Петербург в 1882 году. При этом обращает на себя внимание многообразие композиционных постановок: поясных, поколенных или во весь рост.

В портрете Александра Глазунова предстает феноменально одаренный молодой композитор, всегда готовый внимательно выслушать своего собеседника. Характерная деталь художественного образа — прижатая к поясу кисть правой руки.

Глазунов Александр Константинович (1865–1936) — композитор, дирижер, профессор Петербургской консерватории. Самым известным произведением стал балет "Раймонда".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: