Коллекция онлайн

1891, Санкт-Петербург —1955, Москва

Жена

1929


Художники, даже певцы «жизни и быта народов СССР» из Ассоциации художников революционной России, предпочитали изображать не семьи, а трудовые коллективы. Одно из исключений — Серафима Рянгина, несколько работ которой связаны с проблемами семьи, с «женским вопросом». В картине «Жена» (1929) изображен неожиданный визит деревенской женщины к мужу, отправившемуся в город на учебу: «В частном эпизоде художница воплотила большую человеческую драму, вынесла на суд общественности конфликт, особенно часто возникавший в первые революционные годы. Народ жадно тянулся к новой культуре. Из деревни в город приезжали молодые люди на учебу, на работу. Для многих из них, поднявшихся на новую жизненную ступень, отставшая по культурному уровню жена становилась чуждой. Они не возвращались к семье, найдя новую подругу жизни». Любовь Шакирова. Семейный альбом Русского музея // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 12.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: