Память
1980
Историзм был органически присущ творчеству Моисеенко. Им пронизаны его драматические полотна о событиях отечественной истории, его произведения на религиозные и легендарные темы. Картина «Память» по-своему эпиграфична. Мастера всегда интересовало — «кто мы и откуда…». Не случайно современные юноши, изображенные на картине «Память», даны на фоне древних храмов и словно проносящихся в их воображении русских витязей. Два плана, разделенные столетиями, соединились в реальном и в историческом пространстве картины. Время как будто листает книгу истории (заметим, картина создана в год шестисотлетия Куликовской битвы). Даже место действия, избранное художником, — своего рода исторический пейзаж, среди которого художник не раз разворачивал события своих полотен. Это не случайно, это рождает мысль о преемственности. Земля родины — место жизни поколений и — шире — человеческого рода. Выразить такую событийность — удел творчества художника. «Ведь искусство — это и наша память», — говорил Моисеенко. Страна побед. СПб, 2025. С. 180.