Коллекция онлайн

1919, Иркутск – 1994, Санкт-Петербург

Гроза прошла

1960–1961


Обращаясь к нетривиальным изображениям природы, художники послевоенного времени рассказывали о самом сокровенном и важном, выражая человеческие чувства в крупноформатных пейзажах. Выглянуло после зимней спячки солнце, и заснеженный двор с деревьями наполняется благодатью мирной жизни в картине «Радостный март» (Ж-7586) Владимира Гаврилова. Необъяснимое ощущение свежести и душевного обновления передают легкие длинные мазки в полотне «Гроза прошла» (Ж-8140) Вячеслава Загонека. <...>Глубоко осмысленный подход авторов этих произведений к выбору изобразительных приемов показывает неразрывную диалектическую связь «старой» и «новой» художественных традиций в понимании ментально значимых мотивов русской природы. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13.

Светлая, радостная картина „Гроза прошла“ на Всесоюзной выставке 1961 года была признана и по сей день считается одним из самых значительных и интереснейших произведений Загонека. Колорит строит преимущественно холодная цветовая гамма, придающая картине ощущение влажности, свежести, и вся она, прозрачная, легкая, воздушная, написана будто на одном дыхании, быстрыми и длинными движениями кисти.

Картина буквально пронизана смыслами: она и о красоте, и о свободе, просторе, и об естественной радости и чистоте, об освежающей силе дождя, после которого природа омыта, умыта, очищена, „пахнет озоном“. Природа обновляется — жизнь продолжается. В течение всей своей творческой жизни Загонек писал природу, почитая общение с ней за великое счастье. // Тамара Чудиновская. Большая картина. СПб., 2006.  С. 271.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: